написать письмо на главную

Версия для слабовидящих


Главная
Электронный каталог
Новости
О библиотеке
Услуги
Ресурсы
Книжные новинки
Рекомендуем, советуем, предлагаем
Региональный Фестиваль детской книги
Всероссийский литературный фестиваль «Белое пятно»
Наши конкурсы
Методические материалы
Муниципальные детские библиотеки Новосибирской области
Портреты писателей
Рассказы о книгах
Фотогалереи
Полезные ссылки
Пожарная безопасность детям
Гостевая книга

Поиск по сайту
 

Говорят искусствоведы

 

…Картины Шурица, как райские, вечноцветущие острова, на которых всегда лето и все времена существуют одновременно. Шуриц архаичен, мифологичен, современен, общечеловечен и национален одновременно. Искусство Шурица чуждо всякой пафосности. Мягкая ирония соединена с созерцательностью, особенно в пейзажах и женских портретах, шокирующая экзальтированность мифологических композиций прочитывается как постмодернистский пастиш (намеренно подражательное произведение – сост.), протеическая искушенность культурного человека сочетается с безыскусностью простого человеческого чувства…
Владимир Назанский
 
 
Его работы часто полны каких-то фантастических невероятностей и экзотических диковин, угловатые персонажи изображены вопреки всем законам анатомии, про перспективу никто и не вспоминает. Но эта преображенная реальность убедительней и достоверней окружающей нас действительности. Собственно, того же самого добивались и старые мастера, бывшие часто не в ладу и с перспективой, и с анатомией, но зато умевшие передать ощущение чуда и дыхание вечности в своих работах.
Сергей Самойленко
 
 
Искусство Шурица все явственней движется от парадоксальности к праздничности. И эта праздничность, то широко разлитая в пейзажах, то собранная в образах предстоящих перед зрителями королев, магнетизирует и «заряжает» пространство. Я бы прописывал картины Шурица как витамины, они несут уникальное начало – опыт любви и принятия мира, опыт счастливого человека.
Владимир Назанский
 
 
…Понимаю, почему люди любят картины Александра Шурица. Просто он напоминает нам о том, что мы в суете, по глупости или по неосторожности забыли, упустили из вида, просмотрели или не захотели разглядеть. В его картинах все нереально о реальном, но никогда не в лоб, не прямо, но полунамеком и полуоборотом.
Елена Канунникова
 
 
Когда рассматриваешь подборку иллюстраций Александра Шурица – диву даешься его мастерству и выдумке. Он одинаково свободно чувствовал себя и в реалистическом рисунке, и в гротескных его формах, доходивших часто до карикатуры. Подобных «универсальных» художников очень мало.
Сергей Мосиенко
 
 
…Я мало встречала в своей профессиональной жизни настолько образованных художников. Он постоянно «открывает» неожиданную грань в каком-то из классиков мирового искусства и, не стесняясь, демонстрирует в своих работах увлечение то Веласкесом, то Шагалом, то импрессионистами, но везде остается Александром Шурицем – ярким и неожиданным.
Галина Лаевская, искусствовед
 
 
Александр Шуриц – это один из самых работоспособных художников, не только сохраняющий, но и набирающий внутреннюю динамичность и вкус к работе. У него всегда есть новые работы, новые идеи, новые замыслы. В нем ощущается внутренняя стабильность и хорошая творческая предсказуемость. В каком-то смысле он не только художник, но и философ.
Владимир Назанский
 
 
…Его вторая родина – холодный и не очень-то приветливый город в центре России (Новосибирск – сост.). В этом городе окреп и утвердился его талант живописца – вопреки всем и вся. Американцы говорят: Self made man – человек, сделавший сам себя. Это про Александра Шурица.
Евгений Городецкий
 
 
С возрастом творческий человек сам становится похож на свои произведения: уходит все наносное, случайное и остаются только внешние черты, которые созвучны внутреннему миру художника. Так выглядит сегодня и Шуриц, он будто бы сошел со своих картин.
Сергей Мосиенко
 
 
Новосибирская областная детская библиотека им. А.М. Горького, 2007-2018

Яндекс.Метрика