(1945, 4 января – 2017, 27 апреля) Российский живописец, художник-график. Член Союза художников с 1982 года. Работы экспонировались в России, Италии, Франции, Бельгии, Нидерландах и др. странах. Награжден Серебряной медалью Российской академии художеств (Москва, 2003), Серебряной и Золотой медалями Союза художников России «Духовность. Традиции. Мастерство» (2014, 2015), дипломами Всероссийского конкурса искусства книги (Москва, 1984), Всесоюзной выставки книжной графики (Москва, 1984), Всероссийского конкурса искусства книжной иллюстрации (Москва, 1988), конкурса архитектурных проектов «Золотая капитель» (Новосибирск, 2014) и др. Имя при рождении – Исаак. Жил в Новосибирске с 1969 года. |
![]() А. Д. Шуриц. КНИЖНАЯ ГРАФИКА (глава из книги «Ангел в тумане») ГАЛЕРЕЯ КНИЖНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ А. Д. ШУРИЦА |
Одной из первых книжек, как творческая заявка, стал цветной «Бармалей» Чуковского. Лёгкие для запоминания, с массой возможностей для иллюстратора, эти стихи как-то легко рисовались, и я помню то удовольствие, которое я получал от работы. Конечно, сейчас я бы по-другому изобразил Бармалея. В то время эти иллюстрации я делал в несколько тяжеловесной манере, но что было, то было. Спустя несколько месяцев после выхода книжки, я с удивлением обнаружил в московском журнале «Детская литература» статейку с репродукцией из моего «Бармалея». В статье писалось о моих страшных картинках, о том, что бедные дети не заснут после прочтения этого «Бармалея». Знали бы редакторы, какие страшилки ждут детишек через пару десяток лет... |
|||
![]() |
|
|
|
![]() |
ВСЕУМЕЮЩИЙ ХУДОЖНИК | ||||
|
КАРТИНЫ А.Д. ШУРИЦА Картины Шурица, как райские, вечноцветущие острова, на которых всегда лето и все времена существуют одновременно. Шуриц архаичен, мифологичен, современен, общечеловечен и национален одновременно. Искусство Шурица чуждо всякой пафосности. Мягкая ирония соединена с созерцательностью, особенно в пейзажах и женских портретах, шокирующая экзальтированность мифологических композиций прочитывается как постмодернистский пастиш (намеренно подражательное произведение – сост.), протеическая искушенность культурного человека сочетается с безыскусностью простого человеческого чувства… Владимир Назанский |
|||
![]() |